Он убережёт от Ада и определит ме­сто среди тех, кем Сам доволен.

И Кааба попросит за мусульман…31 мая 2011 Шейх Саид-афанди аль-Чиркави

Досточтимый шейх Саид-афанди рассказывает историю сотворения мира согласно последнему Писанию Всевышнего – Корану.

После того как во время Всемирного Потопа Кааба была переселена Всевышним на небеса, совершение хаджа на земле было прервано. О её нахождении было неизвестно до тех пор, пока Всевышний не уведомил об этом пророка Ибрахима (мир ему).

Когда Всевышний Своей волей постановил вновь собрать па­ломников на Священной земле, Он ниспослал Ибрахиму (мир ему) откровение о строительстве для Своих гостей Дома Благодати.

Белое облако, застывшее в небе,

своей тенью указа­ло на место строительства Каабы.

Голос с небес возвестил об установ­лении фундамента по очертаниям этой тени и указал взять камни с пя­ти гор, чтобы паломники получили воздаяние, равное их весу. Это горы Тур-Сайна, Тур-Зайта, Ли­ван, Джуди и Hyp.

Ибрахим (мир ему), следуя наказу, при­ступил к строительству Дома Алла­ха.Помощником ему в этом благороднейшем деле был сын Исмаил (мир ему), месивший глину и подносив­ший камни.

Когда отец и сын возводили Каа­бу, голос с горы Абу-Кубайс возвес­тил о том, чтобы Ибрахим (мир ему) пришёл за залогом, время передачи ко­торого наступило. Поднявшись на гору, Ибрахим (мир ему) увидел, как обру­шилась часть скалы, и обнаружил спрятанный в ней Чёрный Камень. Он установил его в углу Каабы, на­звав «Рукой Всевышнего на земле».

Каждому совершающему боль­шое или малое паломничество же­лательно, приступая к семикратному обходу вокруг Каабы, провести по Камню правой рукой и поцеловать его.

Но поскольку сейчас это очень сложно сделать ввиду боль­шого числа паломников, то данный ритуал заменяется тем, что обходя­щие вокруг Каабы направляют пра­вую руку в сторону камня, символи­зируя поцелуй.

Тому, кто по возмож­ности исполнит эту сунну, в Судный день обеспечено заступничество Чёрного Камня, когда необходи­мость в помощи будет велика.

Как рассказывается в кни­гах учёных, история Чёрного Камня следую­щая: когда наш праотец

Адам (мир ему) на­ходился в Раю,

при нём постоянно был ангел. В момент, когда Адам (мир ему) приблизился к пшеничному дереву, ангел отдалился от него.

После взора милости Всевышнего ангел из-за стыда перед Ним превратился в камень. Когда Адама (мир ему) выводили из Рая (за прегрешение из-за съеден­ной пшеницы), он взял с собой на землю и тот камень.

Изначально он был ослепительно белым, но позже потемнел от тяжести людских грехов.

Если бы сохранить его первоначаль­ный свет, то его было бы достаточно для всего мира. В Судный день в долине Арасат этот камень вновь пре­вратится в ангела и будет свидетельствовать за каждого, кто обращался ко Всевышнему искренне и чисто­сердечно.

Таково повествование о Чёрном Камне, истина же известна только Всевышнему. А камень, который мы видим на Стоянке Ибрахима (макам Ибрахим), это камень, ко­торый, подобно современному крану, поднимал и опускал на себе пророка.

Это яркий жемчуг, принесённый про­роком Адамом (мир ему) из Рая. Обозрение его является сунной.

После того как строительство Дома Аллаха

было завершено, Всевышний приказал Ирахиму (мир ему) призвать к нему людей. На призыв Ибрахима (мир ему) ответили все сущност­ные субстанции (зарра), которым суждено совершить хадж, произне­ся «Ляббайк» («Вот я, перед То­бой!»).

После этого Всевышний поручил Ибрахиму (мир ему) совершить хадж. Ангел Джибрил (мир ему) обучил его всем тонкостям, и отец с сыном при­ступили к совершению паломничес­тва. Таким образом хадж стал обязательным для всей общины.

После выхода из дома с намере­нием совершить хадж паломник за каждый шаг получает вознагражде­ние. За каждый сделанный шаг ему списываются прегрешения.

В книгах говорится, что совер­шившему хадж прощаются большие и малые грехи. Всевышний от ра­дости за паломников обращается к ангелам, чтобы те посмотрели на них, поэтому Он любит, чтобы они предстали перед Ним в чистоте.

Паломники, готовящиеся ступить там, где ступали ноги пророков и посланников, должны явиться туда в ихраме и при полном омовении, дабы полу­чить благость от посещения тех мест. Когда мы отправляемся в гости или идём на приём, то стараемся надеть лучшую одежду;

Всевышний же, наоборот, любит, чтобы Его гости предстали перед Ним одетыми по простому, без вычурности.

Паломник, скидывая с себя всю одежду и совершая полное омовение, должен вспомнить о своём появлении на свет и подумать о моменте, когда в день Суда он предстанет пе­ред Всевышним нагим.

При совершении обхода вокруг Каабы следует всей душой обратиться к Аллаху и всем сердцем воззвать к Нему с мольбой не оставить без ответа пришедших с надеждой на Его Милость.

Во время стояния на горе Арафат нужно представить себе всю тяжесть дня, когда придётся стоять под паля­щим солнцем в долине Арасат, и этим вселить страх в своё сердце

. Когда покидаешь долину Муздалифа с камешка­ми, нужно пред­ставить, что идёшь с полным мешком грехов, а бросая их в стелы, символизирующие сата­ну, следует представить, что избав­ляешься от своих грехов и прегреше­ний.

Сказано, что по количеству во­лос, упавших с головы паломника при бритье в долине Мина,

ему в до­лине Арасат будет дарован свет (нур). Да поможет Аллах всем па­ломникам совершить обряды хаджа, следуя Его мудрости!

Кто прольёт слёзы на горе Арафат, помянет Аллаха в Машар-уль-Хараме, а в Мине совершит жер­твоприношение и побреет голову – тот будет полностью очищен от грехов.

Количество воздаяния за это извест­но только Аллаху, и в Судный день

Он убережёт от Ада и определит ме­сто среди тех, кем Сам доволен.

В Судный день мусульмане получат заступничество перед Аллахом не только от Чёрного Камня, но и от Ка­абы. В Торе, ниспосланной пророку Мусе (мир ему), сказано о подобном досто­инстве Каабы, но сегодня вряд ли мы найдём в ней это.

В Судный день из своих прибли­жённых Всевышний отправит семьсот тысяч ангелов,

вручив каж­дому по золотой цепи и приказав привести Каабу в долину Арасат. Ко­гда все эти цепи будут надеты на Ка­абу и ангелы попытаются вести её, она откажется тронуться с места, по­ка не будет выполнена её просьба. Тогда ей будет разрешено изъявить своё пожелание.

Кааба попросит у Всевышнего заступничества за всех правоверных, похороненных во­круг себя, и получит утвердительный ответ.

Все похороненные вокруг Ка­абы, произнося «Ляббайк», облачённые в ихрам, соберутся, подобно бе­лым голубям.

Тогда ангелы попросят Каабу тронуться с места, но и на этот раз она ответит, что не все её желания исполнены.

Всевышний известит, что согласен исполнить всё, что она ни попросит.

На этот раз Кааба низким покло­ном попросит у Всевышнего за­ступничества за грешников, кто, перенося тяжести и лишения длительного пути, пришёл из любви к ней и исполнял по наказу божьему все обряды хаджа.

На эту просьбу Голос известит, что среди них есть и такие, кто не имеет права на заступничество.

Это те, кто постоянно упорствовал в совершении тяжких грехов. Но и за них Кааба по­вторно попросит заступничества. Тог­да она получит такое разрешение за всех, кто был возле неё.

После этого ангел с небес возвестит о том, чтобы все, кто когда-либо посетил Дом Ал­лаха, собрались вокруг Каабы. С сияющими лицами, подобными сол­нечным ликам, здесь соберутся паломники со всего мира.

И радость их невозможно описать. Затем ангел возвестит: «О Кааба Аллаха! Тебе да­ли всё, что ты просила, иди же те­перь». На поводу ангелов, произнося «Ляббайк», Кааба в сопровождении паломников дойдёт до Аль-Махшара.

Пусть же Всевышний отнесёт всех паломников к числу тех, кто в сопровождении Каабы придёт на Аль-Махшар! Аминь!

Из книги «Истории о пророках»

спасибо-( автору за материал)